Предпусковой подогрев антифриза на 12 вольт Евдокимова

Ранее я выкладывал описание предпускового подогревателя на 12 вольт с самодельными ТЭНами, который неплохо зарекомендовал себя при тестировании зимой 2013-2014 года, но я все-таки решил сделать более мощный и более быстрый подогреватель, чтобы не ждать полчаса, когда подогреется двигатель, а запускать сразу, после непродолжительного прогрева.

Вместо самодельных ТЭНов купил три свечи накаливания от иномарки на 11,5 вольт, которые установил в корпус теплообменника. Свечи SWAG10919223 – 2 штуки и одна Nippon Denso DG010 (купил, самые дешевые, какие были в магазине).

Гайки покупались в этом же магазине. Цена вопроса, свечи и гайки – 1300 рублей, 600 рублей за припой, 2 автомата за 100 рублей.

На 2 свечах плюс соединил перемычкой, одна свеча включается отдельно. Получился способ подключения: 1 свеча, 2 свечи и, если сильно холодно, то все 3 свечи.

Подключены свечи через обычные автоматы, которые применяют в электрощитах на 220 вольт.

1 свеча подключена через автомат 16 ампер двойным проводом по 1,5 кв. мм, 2 свечи подключены через автомат 25 ампер двойным проводами по 2,5 кв. мм, оба автомата подключены к аккумулятору двойным проводом по 2,5 кв. мм. Масса также подключена двойным проводом по 2,5 кв. мм. Провода использовал те, которые были в наличии. Автоматы выполняют сразу 2 функции: предохранителя и выключателя.

По паспорту каждая свеча потребляет 15,5 ампера, то есть при напряжении 12 вольт ее мощность составляет 186 ватт. А 2-х свечей – 372 ватта, а если включить все 3 свечи сразу, получаем 558 ватта или 0,6 киловатта. Но при прогреве мощность падает примерно на 1 ампер.

На верхнем фото видно 2 тонких провода. Они нужны для подключения 2-х светодиодов. На подогревателе они оба подключены на массу, а у автоматов к минусу светодиодов, а светодиоды через сопротивление 2 кОм к выходу автоматов. Таким образом мы получаем визуальный контроль.

Ну и конечно желательно подогреватель утеплить, чтобы не греть улицу.

Самое главное нужно находиться возле или в машине, чтобы не проморгать нужный момент для пуска двигателя стартером.

Ставится такой подогреватель в нижний патрубок радиатора отопителя, но еще желательно, для более эффективной работы подогревателя, установить дополнительную помпу на 12 вольт (у меня стоит от ГАЗели). Можно также установить в нижний патрубок радиатора, но тогда нужно припаивать другие патрубки. В моем варианте патрубки на 16 мм, от печки ВАЗ-2106.

Корпус сделан из 1 миллиметровой трубы, запаян газовой горелкой медным припоем, можно варить сварочным аппаратом, который используется для кузовных работ.

Получается типа проточного расширительного бачка, в который вставлены 3 свечи накаливания.

Свечи посажены на фум-ленту, можно на резьбовой или авто герметики.

Греть до +40 градусов не имеет смысла, ведь нам нужно всего лишь завести двигатель, а для этого хватит и температуры ниже ноля, ведь машина неплохо заводится и при -5 и при 0 градусах. Ну, а когда завели, можно греть двигатель не отключая подогреватель, отключая по мере нагрева свечи, что увеличивает скорость прогрева двигателя.

Подогреватель готов, осталось только установить его на авто.

Ну, а в реальности каждый решает Сам, что его больше устраивает.

Николай Евдокимов.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *