Офисная Москва сегодня
Лицом любого бизнеса являются не только кадры, которые, как известно, "решают все", но и качество и месторасположение офиса, склада и других помещений, необходимых этому самому бизнесу.
Другая народная мудрость гласит: "Встречают по одежке...". Мы полностью согласны с этим утверждением, и, как показывает наш опыт, не только мы.
В последнее время, несмотря на кризисные явления, среднестатистический арендатор, обращающийся в наше агентство, рассматривает варианты офисных помещений в бизнес-центрах класса "В". При этом, нужно сказать, что выросло число предложений аренды коммерческой недвижимости этого класса, а цены, за последние 2-3 года несколько снизились.
Этим и пользуются арендаторы, использующие недвижимость низкого класса. Они пытаются улучшить себе условия для ведения бизнеса, в том числе и такую его составляющую, как качество и презентабельность офиса. Ведь за те же деньги сегодня можно "перейти в следующий класс".
Любой новый деловой центр построенный или строящийся в Москве – это современный комплекс, включающий не только современный внешний вид, техническое оснащение и высокий уровень обслуживания. Это так же большой набор дополнительных услуг, таких как паркинг, многоуровневая система охраны, клининг, организация питания и т.п.
Конечно, любое новое строительство, в результате, дает Москве новый высококласный объект недвижимости. Цены на его аренду высоки, но при этом, собственники их очень редко и очень неохотно снижают. Есть много примеров, когда помещения в Бизнес-центрах класса "А" простаивают без арендаторов не один год. Понятно, что найти клиентов можно снизив цену. Но дорогостоящие помещения пустуют. Возможно это дальновидная стратегия собственников, а может быть просто ошибки в маркетинге: сегодняшние новостройки закладывались в 2005-2008 годах, когда такая недвижимость была востребована по любой цене.
Итогом проводимой политики по выводу промышленных предприятий за пределы Москвы, стало массовое перепрофилирование промышленных предприятий в современные бизнес-парки. Эти объекты востребованы, поскольку, как правило, имеют класс ниже и, соответственно, более доступную цену.
После расширения в 2012 году административной границы г.Москвы началось активное освоение новых территорий с расчетом на то, что "перегретая" Москва уже не может обеспечить бизнес комфортными условиями работы: транспортные проблемы, высокие цены на услуги, аренду и т.д. В любом случае нужно было искать выход из сложившейся ситуации.
Теперь, при условии успешного развития инфраструктуры региона "Новая Москва", есть все предпосылки для планомерного прихода в него бизнеса - основного покупателя и арендатора коммерческой недвижимости.