Ремонт водяного насоса КАМА
Сгорел двигатель «советского» насоса, который стоил когда-то 60 рублей и честно отработал лет 20.
Ремонту не подлежит, так как выгорели ламели на якоре, поэтому пришлось искать варианты его замены.
Новых в магазине продается много, но немного поразмыслив, решил притулить какой-нибудь другой электродвигатель, насос-то живой, сальник не бежит, подшипник тоже не разбитый, поэтому решил поставить на него движок от стиральной машины Индезит. Как его подключить нашел в интернете, ну, а как собрать все это воедино, пришлось самому придумывать.
Старый насос разобрал, отпилил болгаркой якорь и часть корпуса насоса. Лишнее справа от насоса.
Соединение электродвигатель-насос сперва сделал через резиновый шланг, но его хватило только на одно включение, поэтому проточил болгаркой оба вала (насоса и электродвигателя) вдоль и соединил их между собой шайбой, места соединения просверлил сверлом на 4 и застопорил проволокой на 4 мм.
Всю конструкцию закрепил на куске доски, включил-все работает.
Обороты нового электродвигателя в 2 раза выше, чем у родного, поэтому давление воды увеличилось с той же прогрессией. Раньше насос качал как-то вяло, но теперь пришлось все соединения собрать на хомутах, чтобы ничего не срывало. Теперь у меня ощущение, что это не насос, а пожарная машина.
Осталось только закрыть электродвигатель капроновой канистрой, чтобы в двигатель ничего попало.
Николай Евдокимов.