Из опыта автомобилиста

Ваш журнал я выписываю давно и почти без перерыва. В нем в доступной форме публикуют интересные статьи для тех, кто любит что-то мастерить. Сам я начал заниматься резьбой по дереву четыре года тому назад. Построил токарный станок по дереву. Электродвигатель этого станка использую для шлифования и фрезерования деревянных поделок, под станком пристроил компрессор, который использую для покраски и других нужд. Изготовил приспособление для получения витых токарных изделий. А здесь я хочу поделиться двумя своими идеями.

Рис. 1. Так крепят накладки на тормозные колодки заклепками без шляпок

Заклепка без шляпки

Многим автолюбителям приходится возиться с тормозными колодками, меняя старые накладки на новые. Как известно, существуют два способа крепления накладок на колодки: клеевой и заклепочный. Однако, клеить накладки без определенного навыка дело достаточно сложное и доступно не каждому, да и не всегда удается достать нужный клей. А традиционный заклепочный способ предполагает, на мой взгляд, лишний объем работ: раззенковку отверстий в накладке под шляпки заклепок, а также изготовление заклепок со шляпками. Недостатком заклепочного способа является и то, что в заклепочном углублении на накладке скапливается песок, который усиленно "помогает" изнашивать тормозной барабан.

Поэтому я предлагаю более простой способ крепления накладок заклепками. Струбцинами накладку прижимаю к колодке, в накладке и колодке просверливаю отверстие диаметром 4 мм, из алюминиевой 4-миллиметровой проволоки нарезаю заготовку заклепки без шляпки, которая входит в полученное отверстие в натяг, причем концы заклепки выступают наружу на 2 мм. Затем эти концы ударами молотка расклепываю и стачиваю заподлицо с накладкой. Заклепка изнашивается одновременно с накладкой, не влияя на эффект торможения. Просто. Быстро. Надежно.

Рис. 2. Расположение замков сдвоенных поршневых колец

Два кольца лучше одного

Всем известно назначение поршневого кольца: как можно надежнее запереть горючую смесь в камере сгорания. Известно также, что в процессе работы поршневой группы двигателя зазор в замке поршневого кольца увеличивается. В результате растет расход топлива. У меня имеется мотоцикл М-72М 1959 года выпуска, вот на нем я и решил провести эксперимент по увеличению моторесурса поршневого кольца. Толщина родного кольца моего мотоцикла 3 мм, а я вместо одного отшлифовал два кольца толщиной по 1,5 мм и установил их в одну канавку, расположив замками в разные стороны. Теперь при увеличении зазора в замке даже до 2 мм в результате износа на компрессии это не отражается, так как замок одного кольца перекрывается другим кольцом. После установки таких колец при притертых клапанах появляется такая компрессия, что приходится всей тяжестью тела давить на пусковой рычаг, чтобы провернуть коленвал.

Многие друзья по работе сомневались в моей идее, но уже в течение пяти лет такие кольца работают нормально и без поломок. Никуда я не обращался, но мне интересно мнение специалистов по этому вопросу. Мне хотелось бы знать, можно ли применить мое предложение в промышленном масштабе?

Уважаемая редакция альманаха, не намерены ли вы когда-то поместить материал по гончарному делу?

От редакции. Уважаемый автор не только не сообщил свой адрес, который необходим для высылки гонорара, но даже не сообщил свое имя.

Автор! Отзовись!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *