Как прокалить автомобильную свечу зажигания
Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». В этом случае необходимо заменить вышедшую из строя свечу зажигания новой. Если неисправность свечи обусловлена разрушением фарфорового изолятора (сколы, трещины), такая свеча ремонту не подлежит. Однако чаще всего неудовлетворительная работа или полный отказ свечи зажигания наблюдается из-за скопления нагара в полости между центральным электродом и юбкой резьбового конца свечи. В этом случае искра между электродами либо слабая, либо вовсе исчезает. Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна. Обычно эту операцию выполняют с помощью ацетиленового резака (местный нагрев). В домашних условиях нагар удается выжечь на обычной газовой плите. Для этого резьбовой конец свечи зажигания нагревают в пламени горелки, располагая свечу так, чтобы электроды находились в зоне наиболее высокой температуры пламени. Через 8...10 минут свеча достаточно нагреется, отогнутый электрод раскалится докрасна, а над свечой появится небольшой факел соломенного цвета - это начинают выгорать отложения. В таком положении держат свечу еще 5...10 минут (пока факел не исчезает). Когда свеча остынет (на воздухе), тщательно очищают металлической щеткой прокаленную часть, удаляя из полости в районе центрального электрода нагар, и проверяют зазор между центральным и отогнутым электродом. При необходимости зазор регулируют, подгибая электрод.
Благотворное влияние прокаливания автомобильных свечей зажигания на работу двигателя подтверждает факт, о котором хочу рассказать.
Поздней осенью я поставил свой автомобиль в гараж на зимнее хранение. Двигатель машины тогда с трудом заводился, не развивал полной мощности. Весной, ничего другого не трогая, выкрутил только свечи зажигания, прокалил их описанным способом и поставил на место. В результате двигатель даже после такой длительной стоянки завелся «с полуоборота», при этом заработал устойчиво на холостом ходу и начал развивать полную мощность. Этот случай окончательно убедил меня в целесообразности периодического прокаливания свечей зажигания.
В общем то не особо я верил в эту затею, в мороз машина вообще не пыталась заводиться. Ну в -25 еще не знаю, а после прокала свечей, даже не новых, а месяцев им, так десять, в -17 завелась. На холодную правда сначала подтраивала, но после 15 секунд на 2000 оборотов все устаканилось и без вопросов держался ХХ. Благодарствую за полезный совет для малоопытных автолюбителей.
Спасибо за совет! прокалю и посмотрю что будет — надоело чуть затроит — свечи новые покупать. так никаких свечей не напасешься…
Крайне не советую это делать. Я таким образом угробил свечу NGK к своей Ямахе, подготавливая ее к летнему сезону эксплуатации. А свеча была практически новая (1 год эксплуатации).Так, что если даже ваша свеча и «выживет», то ожидать от нее сюрприза можно в любой момент. Надежнее всего обычная механическая очистка (бензин, керосин) деревянной палочкой юбки свечи.
Пользуюсь несколько лет способом очистки в растворе стирального порошка. Столовая ложка стирального порошка на стакан воды, желательно теплой, кладу туда свечи и оставляю часов на 6. После промываю спреем для очистки карбюратора. Хватает на полгода, свечи стоят уже третий год.
До красноты их прокаливать конечно не надо, теряется само свойство металла — будет мягким. Достаточно 1, 2 раза нагреть до начала красноты только электрической плиты. Если на газу, то до переставания дымка от свечи. Как бы не прокалить, а просушить нагревом. Важно! После того как свеча остыла булавкой или иголкой прочистить внутреннюю поверхность от резьбы, керамику (внутри), закрывающую электрод, вылетает ещё много нагара. Т.к. если не почистить, мелкие частицы нагара впитывают в себя влагу и свеча может опять быстро намокнуть и выйти из строя. А так после этой процедуры свеча ещё обычно нормально работает, если она исправная.