Мобильная лебедка на 12 вольт с реверсом
По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм.
За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.
От старой советской электродрели был взят редуктор.
Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.
Получился вот такой привод.
Соединение простое – одна сторона приварена, а другая крепится через болт, типа кардана.
Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:
Вал с шестерней:
Боковых крышек:
Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:
Барабан лебедки будет крепиться в крышки
К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.
Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.
Барабан в сборе.
На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.
И вот уже готовая лебедка.
Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.
Забыл сказать про кабель – он должен быть не менее 6 мм², но лучше 10 мм².
Ни в коем случае нельзя напрямую цеплять такую лебедку к буксировочному крюку авто от которого подключено 12 вольт, а только через тканевый трос!
Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.
Надо как-нибудь сделать видео.
Для тех, кто захочет повторить выкладываю схему подключения кнопок для получения реверса.
Николай Евдокимов.
Стартер тут не подходит, поскольку у них вращение только в одну сторону. Это надо знать.