Самодельное реле-прерыватель указателей поворота для Жигулей
Обладателям первых моделей ВАЗа частенько приходится «биться» с реле-прерывателем указателей поворота, поскольку реле эти работают через раз – то окружающая температура не подходит, то напряжение сети автомобиля не то, то еще что-нибудь не так. Вместо этого прерывателя практичнее установить электронное реле, показанное на рис.
Предлагаемое устройство содержит генератор импульсов и транзисторный ключ. Генератор импульсов собран на интегральном таймере КР 1006 ВИ1, а силовой ключ на составном транзисторе КТ825 (транзистор необходимо разместить на радиаторе). Для изменения частоты вспышек ламп указателей поворота, изменяют параметры времязадающей цепочки «R2-С1» (конденсатор С1 желательно установить танталовый).
Рассмотрим установку устройства на электрооборудование автомобиля марки ВАЗ-2101 («копейки»). Отсоединим четыре провода (два оранжевых, белый с черными полосками и голубой) от прерывателя указателей поворота, который обозначен на схеме электрооборудования автомобиля числом «16» Оранжевый провод, идущий от предохранителей, соединяем с плюсовым проводом устройства (+12 В). Белый провод с черными полосами соединяем с выводом коллектора транзистора.
Числом «36» обозначен переключатель указателей поворота (рулевая колонка). Из него выходят и подсоединяются к клеммной колодке два провода – голубой с черными полосами и голубой. На этой колодке разместим диоды VD1 и VD2 предлагаемого устройства. Аноды диодов подсоединим, соответственно, к левой и правой клеммам колодки, а их катоды соединим. Сюда вместо соединения катодов подключим голубой провод, ранее отсоединенный от прерывателя указателей поворота «16», заизолируем оставшийся оранжевый провод. Общий провод (земля), предлагаемого устройства, надежно соединим с корпусом автомобиля.