Закрутка из подручных материалов и другие советы
Давно являюсь вашим читателем, и, наконец, решил поделиться своими идеями.
Несколько лет пытался приобрести закрутку для патронов, но безуспешно. Закрутки для 16 калибра встречались, а вот для 12 калибра - нет. И я решил изготовить ее сам. Для этого использовал, можно сказать, все готовое, что найдется, думаю, у большинства охотников, живущих в деревне. Для основной части закрутки (корпуса) подобрал отломанную стойку от бензопилы. Нижнюю часть у нее отрезал, а в оставшейся сформировал прорезь, в которую проходила бы гильза патрона (рис. 1). Отверстие снизу заглушил с помощью донышка от крестовины М-412 "Нива". Процесс изготовления рабочей фигурной шайбы для закрутки показан на рис. 2. Берем стальную заготовку толщиной 1мм и зажимаем ее в тисках между втулкой (размеры втулки соответствуют размерам гильзы) и головкой накидного ключа (подходящего размера), как показано на рис. 2, а. Затягиваем тиски до тех пор, пока в заготовке не получится выемка (вмятина) глубиной 2...3 мм (рис. 2, б). Затем края заготовки загибаем молотком по втулке (рис. 2,в) и на наждаке доводим заготовку до "товарного вида", получая собственно фигурную шайбу.
Если при такой "штамповке" заготовка рвется, нагрейте ее до малинового цвета на газу или паяльной лампой и дайте остыть, то есть отпустите сталь. Винт для закрутки возьмите от какой-либо струбцины или подберите подходящий болт.
В шайбе делаем прямоугольный прорез (рис. 3), чтобы укрепленная на болте шайба не проворачивалась. Для повышения жесткости фигурной шайбы нужно поставить под нее дополнительную шайбу (на рис. 4 она не показана). В результате получилась вполне работоспособная закрутка (см. рис.4), которой я вполне доволен.
Буду рад, если моя самоделка кому-то понравится и поможет.
Советы автолюбителям
Хочу еще поделиться опытом по самостоятельному ремонту автомобиля в условиях отсутствия автомагазинов и автосервиса.
Однажды на моей "Ниве" потек тормозной цилиндр заднего колеса. Разобрав его, обнаружил односторонний износ резинового уплотнительного колечка поршенька. У соседей нужной безделушки не нашел. Немного подумал и собрал цилиндр, перевернув кольцо на 180°. Вот уже более 30 тыс. км течи из этого цилиндра не наблюдается.
Ремонт глушителя я провожу следующим образом. Когда он проржавел сверху, я просто обтянул его стальным листом, стянув его края болтами М6. А когда обгорела и отвалилась выхлопная труба, я поступил так. Взял трубку подходящего диаметра и вставил в глушитель до упора. Кстати, хорошо для этой цепи подходит корпус шприца для смазки; от которого нужно только отрезать трубку нужной длины. На место стыка поставил хомут с нахлестом, изготовленный специальным образом (рис. 5). Соединение труб таким хомутом приведено на рис. 6.
При замене масла пользуюсь нагнетателем, изготовленным из паяльной лампы. Откручиваю от корпуса лампы горелку, а на ее место надеваю подходящий шланг.