Самодельные бамперы для автомобилей

Вопрос В. Ищенко, г. Владимир.
Бамперы у «Москвича-2141» сделаны из пластмассы и повреждаются при малейшем ударе. А стоит такой бампер не дешево. Слышал, что хорошие бамперы получаются из стеклоткани и эпоксидной смолы, но я не знаю, как с ними работать. Помогите, пожалуйста.

В настоящее время промышленностью выпускаются автомобильные бамперы из пластмассы. Они красивы, но не прочны и очень дороги. Купить новый – не по карману, а со сломанным ездить – неприлично. Я с этим делом справляюсь следующим образом. Так как я знал, что мне предстоит изготовить бампер не однажды, то я из дерева изготовил соответствующую форму (матрицу).

Рис. 1. Составная матрица для изготовления бампера

Рис. 1. Составная матрица для изготовления бампера: а – средняя часть (две доски); б – матрица в сборе (четыре доски)

Кстати, форму бампера не возбраняется несколько упростить, хуже от этого не будет. Учитывая, что, несмотря на все упрощения, бампер имеет в сечении неудобную для изготовления матрицы П-образную форму, матрицу я сделал не из цельного бруса, а собирал из отдельных досок. Это позволило мне облегчить изготовление матрицы, так как сначала я сформировал внутренний профиль матрицы, а затем прикрепил шурупами боковые стенки (рис. 1).
Заметим, что выпиливать внутреннюю часть матрицы удобно механическим лобзиком или узкой пилкой.
Разумеется, «рабочая» поверхность матрицы тщательно шлифуется и при необходимости зашпаклевывается. Ведь раковины в форме придадут потом бамперу кустарный вид. Но если и случится такое – беды большой нет. Напильником удалите с поверхности бампера все неровности, отшлифуйте его наждачной бумагой и покрасьте автомобильной краской нужного цвета.
Готовую матрицу желательно изнутри пропитать горячим парафином, а если его не окажется, то возьмите обрывки писчей бумаги, газет и др., смочите их водой и «оклейте» ими всю поверхность в два слоя, но так, чтобы излишней сырости внутри не было. Как только бумага слегка подвянет (подсохнет), но на стенках держится еще хорошо, приступайте к выклейке самого бампера.

Рис. 2. «Вклеивание» в бампер пластины для его крепления на автомобиле

Рис. 2. «Вклеивание» в бампер пластины для его крепления на автомобиле: а – установка пластины; б – пластина «заклеена» стеклотканью; 1 – шесть слоев стеклоткани; 2 – пластика; 3 – шесть слоев стеклоткани

Сначала нарежьте стеклоткань лентами шириной 7…10 см и сверните их, как бинт, в рулончики. К этому времени подготовьте эпоксидную смолу. В магазинах она продается набором, то есть в коробке две емкости. В одной большой находится сама смола, а в маленькой – отвердитель. Смолу и отвердитель наливаем в одну емкость и очень добросовестно перемешиваем. Смолу необходимо слегка подогреть, так как тогда она становится жиже и с ней легче работать. Затем берете кисть – неширокий флейц из щетины или конского волоса (длина щетины 20…30 мм), тонким слоем покрываете внутреннюю поверхность формы и, не мешкая, тут же накладываете на эту поверхность ленту из стеклоткани. При укладке стеклоткань притирают (приглаживают) кистью, перекрывая каждую ленту последующей на 10…15 мм. Как только образовали первый слой, сразу начинаем формировать второй слой, ориентируя его ленты перпендикулярно лентам первого слоя.

Рис. 3. Так «сушат» бампер

Рис. 3. Так «сушат» бампер: 1 – мешочек с песком; 2 – пластина для крепления бампера; 3 – доска

После шестого-седьмого слоя внутрь формы устанавливают металлические пластины, которые будут держать бампер (рис. 2). Где их место, вам подскажет старый бампер. Расположив в необходимом месте пластины, продолжают наклейку стеклоткани, тщательно притирая ленты кистью одну за другой. Стеклоткань везде должна быть хорошо пропитана смолой. После 11…12 слоев наклейку стеклоткани можно прекратить. Последние завершающие два слоя формируют из газетной бумаги, которые накладывают на стеклоткань, не смазывая их смолой. Теперь внутрь матрицы остается насыпать подогретый сухой песок, прикрыть его доской, а сверху поставить хороший груз (рис. 3). Таким образом нижнюю часть бампера вы сжали песком с грузом, края же бампера, где находятся его правый и левый клыки, уплотняются мешочками с песком, которые очень туго притягиваются к матрице толстым шпагатом или веревкой. В таком виде форму оставляют на 2…3 суток, за которые произойдет полная полимеризация смолы.
Через вышеуказанный срок вынимаете из формы песок, откручиваете боковые шурупы, разбираете форму и получаете почти готовый бампер. Почему почти? Да потому, что на очереди отделочные операции, в процессе которых вы опиливаете потихоньку ножовкой по металлу края бампера, обрабатываете их напильником, шлифуете бампер, сверлите отверстия для крепления по бокам автомобиля. После этого бампер покрасьте, высушите и поставьте на место. Ну а чтобы его не красить, первые слои стеклоткани клейте подкрашенной смолой (для этого в смолу добавьте немного нужной масляной краски).
Если такой бампер будет не красивее заводского, то прочнее уж точно. Возможно, и его при езде случится ударить. Все бывает. Но этот бампер не сломается, а скорее всего, только лопнет. Тогда его изнутри заклеивают стеклотканью и он снова становится целым и крепким.
Вместо стеклоткани подойдут также плотная бумага, листы газет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы Вконтакте
Разместить материал
Мы с радостью разместим Ваши интересные статьи на нашем сайте. Для отправки материала свяжитесь с нами через Форму обратной связи.
Свежие комментарии