Переносной компрессор своими руками

Тем, кто захочет изготовить подобный агрегат, хочу дать совет по доработке поршневого компрессора бытового холодильника. В результате осуществленной мной доработки габариты и масса агрегата уменьшились, а охлаждение обмоток электродвигателя улучшилось, что позволило увеличить продолжительность непрерывной работы компрессора. Хочу еще заметить, что для изготовления компрессора совсем не обязательно использовать новый агрегат, вполне сгодится и старый. Самое главное, чтобы электродвигатель был в рабочем состоянии.

Рис. 1. По линиям реза на кожухе делают сквозные пропилы

Рис. 1. По линиям реза на кожухе делают сквозные пропилы

Проверить это легко, измерив амперметром сопротивления пусковой и рабочей обмоток электродвигателя. Так, у исправного двигателя сопротивление пусковой обмотки составляет 5 Ом, рабочей - 20 Ом. Если все в порядке, рекомендую извлечь электродвигатель с компрессором из кожуха. Для этого рядом с торцами ножовкой сделайте на цилиндрической поверхности кожуха два круговых пропила, как показано на рис. 1. Затем отпилите трубки, находящиеся на торцах кожуха, а также аккуратно обрежьте от колодки, находящейся на торце кожуха, провода питания электродвигателя. Осталось, отвернув четыре крепежных болта М6, осторожно вытащить из кожуха с одной стороны статор, а с другой - ротор с насосом, укрепленным на дискообразном основании.

Рис. 2. «Дистанционная трубка»

Рис. 2. «Дистанционная трубка»

Для восстановления работоспособности клапанов насоса достаточно промыть их в бензине или ацетоне (собирая клапаны следует устанавливать лепестки строго на их прежние места). Исправность насоса после сборки проверяем поворотом ротора двигателя при закрытой выпускной трубке. Сборка агрегата (уже без кожуха) заключается в соединении статора двигателя с основанием насоса с помощью четырех болтов М6 и четырех «дистанционных» трубок длиной 40 мм (рис. 2), которые ставят между основанием и статором. Равномерно затягивая болты, статор тщательно центрируем, чтобы ротор свободно в нем вращался.

Рис. 3. Конструкция масленки

Рис. 3. Конструкция масленки: 1 - баночка; 2 - трубка; 3 - фланец

Для смазки подшипников электродвигателя и насоса придется доработать систему их смазки. Для этого нужно на место маслозаборника поставить масленку, в качестве которой подойдет любая цилиндрическая баночка с плотно закрывающейся крышкой. В дно баночки впаивают медную трубку диаметром 4 мм, другим концом трубку припаивают к фланцу маслозаборника. Чертежи и размеры масленки указаны на рис. 3. Изготовленную масленку устанавливают на место маслозаборника, обязательно подложив под фланец прокладку. Перед началом работ компрессора масленку наполняют маслом АС-8 или ДС-11.

Рис. 4. Схема подключения к сети электродвигателя компрессора

Рис. 4. Схема подключения к сети электродвигателя компрессора

Схема подключения электродвигателя к сети изображена на рис. 4. Здесь, как вы видите, стандартное пусковое реле заменено пусковой кнопкой. Вот и все. В заключении хочу сказать, что насос способен создавать давление до 10 кг/см². Сжатый воздух практически не содержит частиц масла. Производительность насоса достаточна не только для того, чтобы задействовать аэрограф, но и накачать полностью спущенную "жигулевскую" шину (на последнее потребуется не более 10 мин.)

К сожалению автор не указал марку компрессора бытового холодильника, от которого он взял компрессор. На моем "Орске" компрессор другой формы, а марку я его не разобрал. - Примечание редактора.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *