Всякая всячина на всякий случай
Автомобиль-конструктор
В штате Флорида (США) работает фирма Encore Vehicles, Inc., продающая джип М-151 - это один из самых знаменитых джипов Второй мировой войны. Покупателю автомобиль доставят либо в собранном состоянии, либо в разобранном виде с подробнейшими инструкциями по сборке. Автомобили поступают непосредственно из запасников Министерства обороны США, а компания Encore предлагает комплекты дополнительного оборудования.
В конструкции машины много интересных инженерных решений, повышающих надежность и живучесть машины. Достаточно отметить, что с вынесенными наверх воздухозаборником и выхлопной трубой джип преодолевает водные преграды глубиной до 2 м. По заказу вместо 19-дюймовых "родных" колес машину комплектуют 17-дюймовыми колесами для движения по обычным дорогам.
Английская фирма Autotune также предлагает комплекты деталей для сборки некоторых популярных моделей автомобилей. Правда, в комплект входят лишь самые основные базовые детали - шасси и пластиковый кузов. Все остальное - двигатель, коробку передач и др. - покупатель должен достать сам, пользуясь рекомендациями производителя. Таким образом, собранный своими силами автомобиль при полном внешнем сходстве с той или иной популярной моделью будет абсолютно оригинальным изделием! Так, по подобной "технологии" можно самостоятельно воспроизвести популярнейший спортивный родстер Jaguar ХК120 (комплект "конструктора" выпускается под маркой Autotune Aristocat).
Трицикл
Читатели старшего поколения, наверное, помнят трехколесный "автомобиль" фирмы "Мессершмидт" и нашу трехколесную инвалидную коляску на базе силовых агрегатов легких мотоциклов Минского и Киевского производства.
А сейчас? Выпускаются ли в настоящее время трехколесные экипажи в качестве транспортных средств? Да, выпускаются! Так, исправно возят пассажиров и грузы трициклы германской фирмы Hanseat (Ганзеец) как в Германии, так и в Индии. В Германии Tempo Hanseat комплектуются бензиновым двухтактным двухцилиндровым двигателем Henkel мощностью 15 л.с., а в Индии - дизелем мощностью 9 л.с. Кстати, и те и другие - 750-килограммовые пикапы с приводом на переднее колесо - развивают скорость до 55 км/ч.
В Индии самым популярным транспортным средством остаются трехколесные моторикши - дешевые пассажирские и грузовые мотороллеры. Пикап Minidor фирмы Bajaj Tempo ведет свое происхождение от итальянского Paggio Аре. Пикап с полной массой 1300 кг и грузоподъемностью 600 кг "таскает" дизель мощностью всего в 9 л.с.
Современный трехколесный микрогрузовик ASSO (Италия) в отличие от обычного мотороллера имеет двухместную пластиковую кабину с нормальными автомобильными дверцами, мягкой обивкой и обогревателем. Этот грузовой трицикл находит применение не только в Италии, но и во Франции и Северной Европе. В его кузове размещается от 490 до 850 кг груза, а двухцилиндровый дизель разгоняет трицикл до скорости 80 км/ч.
В России трехколесный грузовой мотороллер "Муравей" производит предприятие "Туламашзавод". Одна из модификаций мотороллера оборудована изотермическим кузовом. Место водителя укрыто от непогоды пластиковой кабиной, одноцилиндровый двигатель мощностью 11 л.с., расположенный под сиденьем водителя, позволяет развивать скорость до 55 км/ч (грузоподъемность 375 кг, снаряженная масса 380 кг).
Турецкая фирма Otoser выпускает трехколесные микроавтомобили с 1980 г. Особенность этих самых маленьких автомобильчиков в том, что они изготовляются как в трех-, так и в четырехколесном варианте. Благодаря маневренности и низкой цене эти микроавтомобили (пассажирские и грузовые) достаточно популярны в Турции. Позади кабины установлен двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, передающий крутящий момент на задние колеса.
Трехколесный четырехдверный пятиместный седан Р3 нигерийской фирмы Addis с кузовом из пластика и мотоциклетным двигателем Yamaha мощностью 32 л.с. бегает со скоростью 55 км/ч, берет 420 кг груза и тратит 4,5 л топлива на 100 км. Модель весьма непрезентабельна, но очень дешева и практична.
Хотя в Дании нет своей автопромышленности, но транспортными средствами занимаются и там. Фирма EL-Trans выпускает одноместный трехколесный экипаж с электроприводом Mini City-EL длиной 2,8 м и массой всего 290 кг. Электродвигатель мощностью 2,5 кВт (с возможностью кратковременного форсажа до 3,6 кВт) разгоняет электромобиль до скорости 50 км/ч, запас хода на одной зарядке аккумулятора достигает 50 км. Привод осуществляется посредством мотор-колес, то есть встроенных в задние колеса электродвигателей.
***
Кисти от остатков лака и краски очищают сразу после работы, пока кисть еще не успела высохнуть. Насыпьте в банку стиральный порошок и налейте горячей воды - должна образоваться суспензия. Опустите кисть в банку и несколько раз упритесь ею в дно, чтобы суспензия проникала внутрь кисти. Даже самая устойчивая краска не выдержит такого испытания. Потом тщательно промойте кисть и высушите ее - она вам еще послужит.
***
Можно встретить рекомендации по применению в качестве флюса для пайки нашатыря с глицерином. Учтите, глицерин не бывает безводным, а нашатырь при нагревании выделяет хлор. В результате в месте пайки образуется слабый раствор соляной кислоты. Кислота разъест вашу пайку даже в том случае, если вы промоете ее водой.