Подставка для гитары и подставка для дисков в виде гитары

Подставка

Музыкальные инструменты требуют бережного с ними обращения. Возьмем, например, гитару, которая, как особа женского рода, нуждается не только в деликатном обхождении, но и в надежной поддержке. В перерывах между репетициями этот инструмент лучше всего себя чувствует, когда находится в вертикальном положении. Для этой цели существуют специальные подставки, которые, к сожалению, очень редко удается встретить в продаже. Между тем простейшую разборную подставку (рис. 1) для гитары, состоящую всего из двух частей, легко соорудить из фанеры толщиной 10...15 мм. Сначала на листе картона по клеткам (50x50 мм) вычерчивают контур стойки (рис. 2), а затем вырезают из картона шаблон. По шаблону контур детали переносят на фанеру, и выпиливают заготовку лобзиком. Кромки стоек скругляют, используя электрофрезер или рубанок, а также рашпиль и наждачную бумагу.

Рис. 1. Подставка для гитары

Рис. 1. Подставка для гитары

Рис. 2. Контур стойки рисуют по клеткам

Рис. 2. Контур стойки рисуют по клеткам

Обе детали подставки соединяют с помощью "задвижных пазов". Постарайтесь, чтобы шип в паз входил достаточно плотно, без "болтанки", что необходимо для предотвращения самопроизвольной разборки стойки. Поэтому, повторяю, прорези в деталях выполняют как можно более точно. Обычно выпиливают пазы чуть уже, чем надо, а взаимную подгонку деталей друг к другу производят при черновой сборке, подрабатывая пазы напильником. Желательно обеспечить соединение стоек под углом 85° (см. рис. 1). После черновой сборки стойку разбирают и тщательно зачищают половинки наждачной бумагой. Однотонную проработку текстуры древесины производят, покрывая детали морилкой. После этого наносят пару слоев лака, например, паркетного.

На опоры подставки аккуратно приклеивают валики (рис. 3) из губчатой резины или темного пенополиуретана. Верхние части стоек, на которые опирается кузов (резонатор) гитары, снабжены резиновыми опорными амортизаторами - пробками от пенициллиновых пузырьков (см. рис. 3).

Рис. 3. Стойки подставки с приклеенными валиками и привернутыми пробками-амортизаторами

Рис. 3. Стойки подставки с приклеенными валиками и привернутыми пробками-амортизаторами

Фонотека

Рис. 4. Стойка для аудиокассет

Рис. 4. Стойка для аудиокассет

Разбросанные в разных местах аудиокассеты, конечно, не доставляют особого удовольствия ни самому меломану, ни его близким. А ведь гораздо удобнее (и приятнее) хранить аудиокассеты в оригинальной стойке в виде электрогитары (рис. 4), причем соорудить последнюю совсем несложно.

Кассеты размещают в ячейках стойки, представляющей собой почти вертикально установленный короб. Боковины короба размером 65x1050 мм выпиливают из фанеры толщиной 3 мм. Кромки боковин выстругивают рубанком и шлифуют шкуркой. Основанием короба (его задней частью) служит фанерная полоса толщиной 6..7 мм, шириной 110 мм и длиной 1050 мм. Боковины крепят к вертикально ориентированным, то есть длинным, кромкам основания с помощью клея ПВА и шурупов диаметром 2,5...3 мм (желательно латунных с коническими головками).

Глубина полости короба около 55 мм. При установке шурупов в соединяемых деталях сверлят отверстия, при этом отверстия в боковинах с наружной стороны раззенковывают под головки шурупов. Выступающие за основание части боковин (если такое случится) состругивают заподлицо с основанием и зачищают шкуркой.

Ячейки для укладки кассет образуют фанерные перемычки, которые вклеивают в короб враспор между станками. Длина и ширина всех перемычек одинаковые и составляют 110 и 65 мм, а вот толщина разная: 36 деталей имеют толщину 3 мм, а шесть - 7 мм. Перемычки готовят в стусле, опиливая с двух сторона набор сразу из 10 заготовок, сжатых струбциной (рис. 5). Работают обычно мелкозубой ножовкой с широким полотном. Последовательность установки перемычек такова. Вначале вклеивают и крепят шурупами нижнюю перемычку толщиной 7 мм. Тонкие перемычки устанавливают на расстоянии 17 мм (толщина футляра кассеты) друг от друга. После вклейки девяти тонких перемычек ставят снова толстую (опять на клее ПВА и шурупах). Вообще целесообразно сначала закрепить толстые перемычки, а потом уже вклеивать тонкие. Установку перемычек с заданным шагом в 17 мм проще выполнить, используя шаблоны - футляры от кассет, предварительно обернув их бумагой. Верхнюю перемычку временно крепят только на шурупах.

Рис. 5. Перемычки (полочки) стойки выпиливают в стусле пакетом

Рис. 5. Перемычки (полочки) стойки выпиливают в стусле пакетом

При наличии заводских пластиковых коробок с ячейками для хранения кассет проще собрать короб из таких коробок, соединив их в единую конструкцию.

Детали декоративного оформления стойки фонотеки - имитаторы резонатора и головки грифа, которые выпиливают из строганных досок толщиной 15...20 мм. Сравнительно широкий щит, требующийся для изготовления резонатора, можно склеить из узких досок, соединив их на клее и шкантах - деревянных шпильках диаметром 8 мм. Для деталей декоративного оформления пригоден так же плотный пенопласт.

Рис. 6. Детали декоративного оформления стойки (резонатор и гриф)

Рис. 6. Детали декоративного оформления стойки (резонатор и гриф)

Предварительно контуры деталей вычерчивают в натуральную величину на картоне, увеличив их с помощью клеток (рис. 6). Далее вырезают из картона шаблоны, с помощью которых контуры деталей переносят на заготовку, и выпиливают детали лобзиком.

Всю поверхность декоративных деталей зачищают циклей или осколком стекла, шлифуют шкуркой. Имитатор резонатора привинчивают к боковинам короба шурупами с помощью металлических угольников. Имитатор головки грифа крепят к основанию короба у верхней перемычки только на шурупах. Черновая сборка настенного варианта стойки для фонотеки на этом завершена.

Однако фонотеку можно сделать не только настенной, но и напольной. В последнем случае сооружают подставку, надежно удерживающую короб в положении, близком к вертикальному. Подставка состоит из крестовидной стойки, нижних опор и верхнего опорного ложемента (рис. 7).

Рис. 7. Подставка для стойки

Рис. 7. Подставка для стойки: а - общий вид; б - вид спереди

Крестовину собирают из деревянных обструганных планок сечением 20x45 мм. Нижние опоры - деревянные кругляки диаметром 35...40 мм. Проще всего их выпилить из черенков для лопат. Планки крестовины соединяют с опорами на шкантах, для установки которых в соединяемых деталях сверлят отверстия.

Планки крестовины в Х-образную конструкцию соединяют с помощью "задвижных пазов". Соединительные прорези в деталях выполняют по разметке, не допуская заметных зазоров. Для предотвращения самопроизвольной разборки стойки планки крестовины впоследствии стягивают длинным шурупом. После сборки крестовины "всухую" (без клея) приклеивают нижние опоры. Верхние торцы планок опиливают, располагая их в одной горизонтальной плоскости. Вырез-ложемент в опорной планке делают, учитывая размеры короба. После этого опорную планку крепят на крестовине на клее и шурупах или шкантах.

Рис. 8. Собранная стойка (вид сбоку)

Рис. 8. Собранная стойка (вид сбоку)

Перед окраской стойку разбирают, то есть отделяют от короба резонатор и гриф. Обратим ваше внимание на то, что тип лакокрасочной отделки изделия зависит от того, насколько качественным оно получилось. Если заметных изъянов нет - лучше нанести пару слоев прозрачного лака с помощью пульверизатора. Заметные дефекты следует зашпаклевать и зашлифовать, а затем нанести непрозрачное лакокрасочное покрытие.

Короб с основанием с помощью парикмахерского пульверизатора можно окрасить в черный матовый цвет обычной тушью, разбавив ее немного водой. Головку грифа покрывают какой-либо светлой краской, а резонатор - автоэмалью цвета "мокрый асфальт", после чего набрызгать на резонатор для колорита крупные капли белой краски, добиваясь эффекта, как на фотонегативе собаки породы долматин. После окраски стойку собирают окончательно, головку грифа приклеивают к основанию короба, после чего верхнюю перемычку вклеивают в короб (рис. 8). Для большей устойчивости на концы опор подставки лучше навинтить подходящие по размерам массивные соединительные гайки-муфты от водопроводной арматуры, после чего опору желательно окрасить в черный цвет.

Прототипом данной фонотеки послужила фирменная стойка для компакт-дисков, продававшаяся в магазине фирмы "Global". Поэтому не составит особого труда предложенную здесь конструкцию трансформировать в стойку для хранения компакт-дисков.

Вам может также понравиться...

Один комментарий

  1. САША:

    Крутая подставка на техну. Буду делать подставку — за основу эта. Круто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *