Новый ролик к стеклорезу

Рис. 1. Победитовая пластинка для сверла

Рис. 1. Победитовая пластинка для сверла

Хочу рассказать здесь о роликовых стеклорезах. Как известно, режущая кромка победитовых роликов таких стеклорезов в процессе работы быстро тупится, и что с ними делать дальше - не совсем понятно. В свое время, когда я занимался нанесением узоров на стекло, как-то попытался затачивать ролики, но качественной режущей кромки тогда добиться не удалось. А вот недавно, купив на рынке несколько победитовых пластинок (рис. 1) для напайки на сверла, вспомнил о своем былом увлечении и решил попробовать сделать из этих пластинок новые ролики для стеклореза и, что самое главное, научиться затачивать эти ролики.

Первым делом просверлил отверстие в центре одной из пластинок, которая была предназначена для сверла диаметром 8 мм. Когда-то я занимался обработкой цветных камней, так что некоторый опыт по сверлению твердых «объектов» у меня имелся. Здесь он и пригодился. Укрепив в патроне бормашинки алмазное сверло диаметром 2 мм, кромкой сверла сделал углубление (керн) в нужном месте пластинки. Затем, заменив двухмиллиметровое сверло на одномиллиметровое, через полчаса просверлил в моей пластинке, с водичкой, разумеется, сквозное отверстие. Далее, закрепив заготовку в оправке из латунного (или бронзового?) стержня, на алмазном круге удалил выступающие углы пластинки (рис. 2,а), сформировав нечто, похожее на круг.

Рис. 2. Стадии изготовления ролика

Рис. 2. Стадии изготовления ролика: а - обтачивание у пластинки углов; б - собственно формирование диска; в - снятие фаски (заточка); 1 - алмазный круг; 2 - пластина; 3 – оправка

Затем приступил к обточке и заточке полученного диска. Замечу, что все работы проводились на алмазном круге зернистостью 63/50 с подачей воды. Замечу также, что форма венца круга не имеет принципиального значения. После того, как пластинка приобрела форму «нормального» круга, повернул оправку на 90°, то есть ось вращения ролика сориентировал параллельно оси алмазного круга, и, притрагиваясь роликом к кругу, заставил ролик вращаться. Добившись стабильного вращения ролика, в процессе которого собственно и осуществляется обтачивание ролика, начинаем слегка поворачивать оправку вокруг ее оси то в одну, то в другую сторону, создавая обточке «режим наибольшего благоприятствования» (рис. 2,б).

И как только из заготовки действительно получился настоящий диск, приступают к его заточке. Прижав одну из кромок ролика к алмазному кругу (рис. 2,в) и заставив ролик вращаться, снимают с кромки фаску. Таким же образом затачивают вторую кромку. Оптимальный угол заточки выбирают в зависимости от толщины разрезаемого стекла. Для тонкого стекла угол делают поострее (90° и меньше), для толстого стекла - угол заточки побольше. В любом случае на режущей грани не должно оставаться ни малейшей «недоточки». Сей изъян сразу же себя проявит и звуком, и качеством реза.

Ну а дальше переставьте ваш ролик в стеклорез и идите зарабатывать деньги. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы Вконтакте
Разместить материал
Мы с радостью разместим Ваши интересные статьи на нашем сайте. Для отправки материала свяжитесь с нами через Форму обратной связи.
Свежие комментарии